Дизайн
и веб-разработка
Реклама
в интернете
Хостинг Телефония
и интернет
Слаботочные
системы
Магазин
 
ООО «Нетфорт» Москва,
ул. Нагатинская, д. 1, стр. 2
Схема проезда
+7 (495) 787-42-50

На ЖЖ теперь можно заработать деньги

Пользователи «Живого журнала» теперь смогут заработать на своих дневниках: компания Sup договорилась с Google о возможности размещения рекламы в блогах. Впрочем, эксперты не уверены, что новый сервис поможет блогерам получить значительный доход, а конкуренты ЖЖ предупреждают о негативных последствиях.

Представители владеющей сервисом Livejournal («Живой журнал», ЖЖ) компании Sup Fabric и российского офиса Google сообщили о запуске для владельцев ЖЖ программы Your Journal – Your Money. С помощью данного предложения владельцы аккаунтов в Livejournal смогут размещать на своих страницах рекламу от системы Google Adsense. Став участником программы, пользователь может выбрать количество и местоположение рекламных модулей, их цветовую гамму и тип рекламы (баннерная или контекстная).

Правда, возможность разместить рекламу доступна только для пользователей платных аккаунтов. Рекламу увидят, наоборот, лишь незарегистрированные пользователи и обладатели бесплатных дневников. Рекламные модули будут отображаться при заходе в дневник пользователя, тогда как при чтении записей пользователя в ленте друзей рекламы не будет.

Доходами от размещенной в блогах рекламы Google будет делиться только с блогерами — Sup от контекстной рекламы прибыли не получит. По словам директора по развитию Sup Fabric Бориса Овчинникова, компания рассматривает новую услугу как дополнительную опцию для обладателей платных дневников. Сам Livejournal уже три года размещает медийную рекламу в дневниках владельцев бесплатных аккаунтов (платные пользователи ее не видят). Президент Sup Аннели ван ден Бельт ранее говорила, что доля компании на медийном рынке Рунета составляет 5%, оценивая весь рынок в $250 – 300 млн (то есть продажа рекламы должна приносить компании $12,5 – 15 млн).

Известный ЖЖ-блогер Антон Носик (dolboeb), занимающий в рейтинге блогов «Яндекса» 10-ую строчку, уже разместил два рекламных модуля на своей заглавной странице и еще один – в каждом посте. Правда, Носик ожидает, что сможет заработать на рекламе лишь около $15 в месяц. «Google Adsense – максимально обезличенная система, и потому далеко не самая эффективная в данном случае, — считает блогер. — Если бы предложения по размещению рекламы были бы персональными, они бы могли принести мне доход, измеряемый тысячами долларов в месяц».

Овчинников уточняет, что Google Adsense предназначен для широких масс пользователей. Для «тысячников» же — популярных блогеров, число подписчиков которых измеряется тысячами – еще с весны Sup проводит эксперимент, позволяющий в индивидуальном порядке получать разрешение от администрации сервиса на размещение рекламы и рекламных постов (правила пользования ЖЖ по умолчанию такие вещи не допускают). Первым такое разрешение получил веб-дизайнер и член правления Sup Артемий Лебедев (второе место в рейтинге «Яндекса»), сейчас подобного рода договора подписали несколько десятков человек. Но Носик такое соглашение заключать не стал, так как соответствующая оферта не опубликована.

Гендиректор агентства контекстной рекламы «Блондинка.ру» Александр Малюков полагает, что новое предложение не предназначено для «тысячников». «Содержание блога должно заинтересовать рекламодателя, а чем, например, могут быть интересны сообщения самого популярного пользователя Drugoi (он публикует общественно-политические новости с фотографиями), — рассуждает Малюков. — Скорее, реклама будет размещать в нишевых блогах, содержащих коммерчески привлекательную информацию, например, блоги про строительство или игру на Forex».

Для получения сколько-нибудь приличного дохода от Google Adsense суточная аудитория блога должна составлять не менее тысячи посетителей, подсчитала вице-президент Mai.ru Анна Артамонова. В связи с чем заработка большинства пользователей Livejournal не хватит даже для оплаты платного аккаунта ($25 в год), говорит эксперт. Более того, от нового сервиса для «Живого журнала» могут наступить и негативные последствия. «ЖЖ рискует тем, что в нем начнет появляться большое число дневников с неуникальным контентом, созданным с целью раскрутки и получения заработка, — опасается Артамонова. — Это, в свою очередь, негативно скажется на репутации сервиса».

По информации: http://internet.cnews.ru

24 сентября 2009 12:41