Торговые центры Москвы начали следить за посетителями с помощью Wi-Fi
Российская компания Watcom Group, специализирующаяся на системах подсчета посетителей, запускает новый сервис Shopster Analytics, который отслеживает перемещения покупателей по магазинам с помощью Wi-Fi в их смартфонах.
Как оказалось по подсчетам, не менее 50% посетителей торговых центров имеют смартфоны, причем многие из них не выключают Wi-Fi, излучая сигналы.
Роутеры Shopster Analytics фиксируют MAC-адрес телефона, и в результате аналитики узнают, сколько покупателей, прошедших мимо магазина, зашли в него, сколько времени провели там и в каких зонах. Кроме того, можно выяснить, как внутри магазина передвигается конкретный покупатель. Результаты такого подробного исследования позволили бы подстроить торговое пространство под посетителя и повысить продажи в 2,5 раза.
Эксперты Watcom уточняют, что MAC-адрес мобильного устройства не содержит никаких персональных данных — имя, фамилия, номер телефона, e-mail так и останутся тайной. Исследователи получают только «набор цифр и букв», который невозможно соотнести с конкретным человеком.
Главным недостатком подобной системы отслеживания является ее небольшой охват: не у всех покупателей есть смартфоны, а владельцы смартфонов далеко не всегда включают WiFi, поскольку это тратит заряд батареи.
По информации: http://vmdaily.ru/news/2013/10/21/torgovie-tsentri-moskvi-nachali-sledit-za-posetitelyami-s-pomoshchyu-wi-fi-219087.html